Корзина
4 отзыва
  • ООО «СтальТрест»
  • Статьи
  • "ЕВРАЗ Металл Инпром": В России нет другой компании федерального уровня, предлагающей комплекс услуг металлообработки, сопоставимый с нашим (интервью с генеральным директором С.В. Синцовым)
Контакты
ООО «СтальТрест»
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7343253-24-50отдел продаж
Валентина Лукаш
РоссияСвердловская областьЕкатеринбургул. П. Тольятти 3-34620086
462623389
Карта

"ЕВРАЗ Металл Инпром": В России нет другой компании федерального уровня, предлагающей комплекс услуг металлообработки, сопоставимый с нашим (интервью с генеральным директором С.В. Синцовым)

"ЕВРАЗ Металл Инпром": В России нет другой компании федерального уровня, предлагающей комплекс услуг металлообработки, сопоставимый с нашим (интервью с генеральным директором С.В. Синцовым)

В конце 2010 года ЕВРАЗ приобрел независимого металлотрейдера – ОАО "ИНПРОМ", который на момент совершения сделки владел 27 филиалами, работавшими в формате сервисных металлоцентров. За три прошедших года изменилось многое. ЕВРАЗ создал масштабную сеть сбытовых предприятий – в регионах России и Казахстана действуют 59 складских площадок. О том, как сегодня работает крупнейшая в отрасли металлотрейдинговая компания "ЕВРАЗ Металл Инпром" рассказал ее генеральный директор Сергей Синцов.

– Сергей Владимирович, какова на сегодня структура компании?

– Сейчас действуют три операционных предприятия – "ЕВРАЗ Металл Инпром", "ЕвразМеталл Урал" и "ЕвразМеталл Сибирь". Управляет всеми предприятиями "ЕВРАЗ Металл Инпром" (прим ред. – г. Москва). Сформирована единая сеть из 46 филиалов, расположенных от Санкт-Петербурга до Владивостока, в том числе два филиала в Казахстане.

 

– Чем руководствовалась компания, принимая решения сохранить или ликвидировать филиалы в тех городах, где до объединения работали точки продаж и "ИНПРОМа", и "ЕвразМеталла"?

– Два филиала не оставляли. Там, где у "ЕвразМеталла" были арендованные площади, выбор делался в пользу филиала "ИНПРОМа", базировавшегося на собственных, и наоборот. Первый год после слияния был для объединенной компании периодом существенного роста. В 2012 году процесс стабилизировался, и мы переключились на внутренние вопросы, стали заниматься в том числе структурой юридических лиц – держателей активов. Эту работу закончили только в 2013 году. Ввели единое управление над всеми филиалами под началом "ЕВРАЗ Металл Инпрома". Это очень важно, так как ранее подразделения " ЕвразМеталл Урал" и "ЕвразМеталл Сибирь" жили по своим организационно-распорядительным и документальным правилам. Сейчас мы взяли все хорошее у них и "ЕВРАЗ Металл Инпрома" и создали из двух, даже трех бизнес-культур единую.

 

– На сегодняшний день филиальная сеть сформирована окончательно или есть планы по расширению/сокращению?

– С 1 декабря закроется наш филиал в Тюмени. Несмотря на то, что нам этот рынок интересен, ряд причин не позволяет наращивать там долю. Сейчас мы нацелены на север страны – Сургут, Нижневартовск.

 

– "ИНПРОМ" обладал обширным станочным парком. Как вписался он в бизнес-модель объединенной компании?

– Мы провели глубокий экономический анализ, оценили эффективность деятельности всего парка металлообрабатывающего оборудования, разделив его на три условных блока. В первый блок вошли станки и линии, обеспечивающие высокую добавленную стоимость прокату, во второй – демонстрирующие средние показатели. Третий блок включает низкомаржинальный станочный парк. Это оборудование либо законсервировано, либо выставлено на продажу, либо сдается в аренду.

 

– Если говорить о структуре арендаторов ваших площадей, кто преобладает?

– Предприятия "родственных" отраслей – заводы металлоконструкций, либо металлотрейдеры "второго эшелона". Арендаторам мы выдвигаем очень жесткие требования к охране труда и промышленной безопасности, сотрудничество возможно только в случае их соблюдения.

 

– Какое оборудование наиболее обеспечено заказами?

– Хорошо загружены гильотинные комплексы, ленточнопильные станки – без них сейчас не обойтись. Установки плазменной резки тоже загружены на 100%, не простаивают и линии по размотке арматуры. Линии антикоррозионной обработки загружены в среднем на 50%. В северо-западном регионе и на юге страны востребованы арматурные каркасы. Учитывая ежегодно растущие объемы каркасно-монолитного строительства, мы считаем, что в ближайшей перспективе спрос на арматурные изделия будет повышаться. Набор оборудования для каждого региона уникален. Например, в Санкт-Петербурге активно работают арматурные станки, а также станки, предназначенные для резки листового проката. Нижний Новгород является центром обработки судосталей, и так далее. Однако часть потребителей (стремясь сэкономить на всем) самостоятельно изготавливает арматурные изделия. В 95% случаях калькуляция затрат на собственное производство неверна, в нее включаются только прямые затраты, без косвенных и накладных расходов. Поэтому наши менеджеры выполняют расчеты совместно с заказчиком, объясняют какова реальная стоимость собственного продукта и почему не стоит экономить на качестве стальных заготовок. "Ростехнадзор" предъявляет жесткие требования к качеству материалов, металлических составляющих строительных объектов, а в отношении наших каркасов у него вопросов никогда не возникает.

 

– Можно ли говорить о том, что вы работаете в условиях конкуренции в секторе услуг металлообработки?

– Пока нет. Ключевые конкуренты – "Мечел-Сервис", "Металлокоплект-М" и прочие – сервисных металлоцентров не имеют. В России нет другой сетевой компании федерального уровня, предлагающей комплекс услуг металлообработки, сопоставимый с нашим.

 

– Есть ли у вас перспективные, новые продукты?

– Рассматриваем возможность организации производства металлоконструкций на базе нашего крупного СМЦ. Подробности сообщить не могу, поскольку конкретного решения пока нет.

 

– Каковы предварительные итоги "сезона 2013" по объему продаж металлопроката и плановой прибыли? Как они соотносятся с показателями прошлого года?

– Думаю, преодолеем отметку в 2 млн. тонн, пока не берусь назвать точную цифру. Если сравнивать с прошлым годом, это рост более чем на 5%. Планов значительного увеличения объемов реализации в текущем году не было. Компания росла вровень с рынком и серьезно работала над повышением своей эффективности, в зависимости от локальной конъюнктуры пересматривала текущие плановые показатели филиалов.

 

– Как это отразилось на показателях рентабельности?

– Путем сокращения объемов реализации на отдельных рынках (прим. ред. – СФО) удалось повысить эффективность продаж. Есть точка безубыточности – минимум, который необходимо зарабатывать, есть среднерыночная рентабельность – своя для каждого региона и в целом по России. Мы считаем правильным не увеличивать объем предложения в тех регионах, где можно хорошо зарабатывать на текущих объемах.

 

– Можно ли выделить приоритетные для вас товарные группы металлопроката?

– В зависимости от отраслевого спроса в регионах сформирована своя ассортиментная линейка, наполнение склада каждого филиала во многом уникально, номенклатурный набор индивидуален. Поэтому нельзя сказать, что мы преимущественно "сортовики" или "листовики".

 

– А по крупному фасону?

– Реализуем его везде, но эта товарная группа не продается "в особо крупных размерах".

 

– Ожидаете усиление конкуренции на рынке крупного профиля после запуска на ЧМК рельсобалочного производства?

– В этом году "Мечел-Сервис" начал обращать больше внимания на ценовую политику конкурентов, нежели раньше. Надеемся, что вывод на рынок нового продукта Челябинского МК не приведет к существенному удешевлению профиля.

 

– В каких товарных сегментах предполагаете увеличивать продажи? Почему активно не работаете с трубой?

– В будущем году мы поставили себе цель немного прирасти в трубном прокате. Цена на трубу была плавающей, не хотелось нести убытки, а условия трубных компаний не обеспечивали возможностей хеджирования рисков. У нас есть складские площадки, которые продают весь необходимый отраслевому потребителю ассортимент металла, к примеру, для заводов металлоконструкций. До недавнего времени пробел наблюдался только по крупным профильным трубам. Не поступало приемлемых для нас предложений не только в ЦФО, но и в УФО и ПФО. Это при том, что рынок труб перенасыщен. Предложение избыточно не только по трубе, но и по всем товарным группам. Цена продукта перестала быть ключевым конкурентным фактором, на первый план выходит клиентоориентированность компании, дополнительные сервисы и оптимальный ассортимент региональных складов.

 

– Каким будет спрос в следующем году?

– Мы не ожидаем снижения уровня спроса в 2014 году. Наш базовый прогноз – увеличение общей емкости рынка на 5%. По текущему году прирост ожидался в пределах 4-5%, можно сказать, что теперь он стал очевиден. Стратегия деятельности предприятий сбытовой сети "ЕВРАЗ Металл Инпром" – эффективное и взаимовыгодное сотрудничество с клиентами и партнерами. Компания будет расти вместе с рынком, активно привлекать альтернативных поставщиков металлопродукции, продолжит работу по оптимизации филиальной сети и сокращению дебиторской задолженности. Особое внимание будет уделяться показателю наценки.

В завершение беседы хочу поделиться с вами приятной для нас новостью. 11 ноября в Москве на 16 международной конференции "Российский рынок металлов" "ЕВРАЗ Металл Инпром" стал лауреатом конкурса в ключевых номинациях. Компания названа лучшей сбытовой сетью федерального уровня (среди аффилированных компаний) в 2013 году. Этого почетного звания мы удостаиваемся второй год подряд. Филиал компании в Ростове-на-Дону объявлен "Лучшей металлобазой Юга России – 2013". Отдельными дипломами награждены подразделения в Липецке и Новокузнецке. В число лауреатов конкурса "Лучший сервисный металлоцентр России – 2013" вошли наши филиалы, расположенные в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Перми.

источник http://metalexpert-group.com

http://metalexpert-group.com/